Выбирая страховую компанию, участники рынка советуют обращать внимание не столько на рекламу, сколько на показатели, свидетельствующие о финансовой устойчивости страховщика. О стабильности компании можно судить по ее репутации на рынке, рейтингу, составу акционеров, величине уставного капитала и другим данным, пишет газета.
Выбирая страховщика, важно не продешевить
Выбирая страховую компанию, участники рынка советуют обращать внимание не столько на рекламу, сколько на показатели, свидетельствующие о финансовой устойчивости страховщика. О стабильности компании можно судить по ее репутации на рынке, страховому рейтингу, составу акционеров, величине уставного капитала и другим данным. Участники рынка сходятся во мнении, что при выборе страховщика важно обращать внимание в первую очередь на величину уставного капитала и финансовую стабильность компании. "Однако для большинства физических лиц это просто китайская грамота. Для рядового потребителя показателем финансовой стабильности компании скорее будет служить именно сама выплата по итогам страхового случая", -- считает заместитель генерального директора ОАО "Русский мир" Евгений Гуревич. "Если бы мне было необходимо купить тот или иной страховой продукт, то я бы начал выбор не с поиска страховой компании, а с самого продукта. Затем подключил бы юриста для изучения договоров страховых компаний, и уже на этой стадии часть страховщиков отсеялась бы", -- советует представитель Всероссийского союза страховщиков на Северо-Западе Петр Щербаков. На Западе юристы занимаются оформлением страховых требований своих клиентов, за что получают вознаграждение от страхователей, рассказывает он. Если страховая компания отказалась выплачивать возмещение, не считая случай страховым, юрист пойдет в суд и будет требовать выплаты для своего клиента в расчете на вознаграждение после победы в суде, говорит господин Щербаков. Российский рынок страхования пока до этого не дорос, и выбором надежного страховщика, как и урегулированием возникающих конфликтов, мы занимаемся самостоятельно. По мнению господина Гуревича, приступая к выбору, необходимо обратить внимание на известность компании, затем -- на рейтинговые оценки ее бизнеса независимыми агентствами. Во всем мире наличие рейтинговой оценки страховщика -- показатель его качества, говорит он. Немаловажным показателем является объем собранных страховых премий у компании. В договоре должны быть четко прописаны сроки, в том числе сколько времени отводится на составление страхового акта после представления необходимых документов, в течение какого времени после подписания акта деньги поступят на лицевой счет получателя. Для ускорения выплат некоторые компании работают по безналичному расчету. "Если клиент обращается в филиал, а не в головной офис, то зачастую рискует потерять время при получении выплаты. Ведь филиал не может единолично принять решение о выплате, ему потребуется время на то, чтобы согласовать этот вопрос с головным офисом", -- делится опытом заместитель директора страховой компании "Селена" Юлия Николаева. Беда крупных компаний -- отсутствие гибкости при подходе к каждому клиенту, считает она. С корпоративным крупным клиентом договор может согласовываться и заключаться в течение нескольких месяцев, отмечает госпожа Николаева. "Работа больших страховых компаний основана на поточном методе, при котором индивидуальный подход к каждому клиенту вряд ли возможен. Однако у таких компаний более прозрачные условия страхования", -- поясняет господин Гуревич. Клиент в первую очередь смотрит на тарифы. Однако страховщики настоятельно рекомендуют не приобретать слишком дешевые полисы. Условия у большинства страховых компаний уже сравнялись, и если страховщик предлагает слишком дешевые страховые продукты, то скорее всего у него по договору существуют жесткие ограничения по выплатам.
Амера КАРЛОС
Вся пресса за 24 сентября 2007 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|